МДОУ "Белослудский детский сад"
осуществляет образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в учреждении осуществляется в группах общеразвивающей направленности через реализацию образовательной программы дошкольного образования.
Формы получения дошкольного образования и формы обучения по основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
В образовательном учреждении образовательная деятельность осуществляется на русском государственном языке Российской Федерации.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Форма получения образования - очная.
Сроки реализации ООП-ОПДО: 6,5 лет (с 1,5 лет до 8 лет)
Учебный год начинается с 01 сентября. Перевод детей в другую возрастную группу должен быть осуществлен в срок не позднее 01 сентября.
Численность обучающихся по реализуемой Основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования МДОУ "Белослудский детский сад" на 01.01.2021г
Группа, возрастная категория |
Направленность группы |
Количество групп |
Количество детей |
Разновозрастная группа младшего дошкольного возраста (1,5-5 года) |
Общеразвивающая |
1 |
13 |
Разновозрастная группа старшего дошкольного возраста (5-8 лет) |
Общеразвивающая |
1 |
17 |
Итого |
|
2 |
30 |
Информация
об Основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования МДОУ "Белослудский детский сад"
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Белослудский детский сад" (далее Программа) разработана педагогическим коллективом, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 и с учетом «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015г. № 2/15I :
• в I части с использованием комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ( издание 3-е, исправленное и дополненное Мозаика-синтез Москва, 2015г).
• во II части, формируемой участниками образовательных отношений, с использованием образовательной программы «Мы живём на Урале» авт. О.В.Толстикова, О.В. Савельева (Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –102с).
Программа является документом, реализующим принципы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
В Программе определены следующие разделы: планируемые результаты, содержание образования, тематическое планирование, циклограмма деятельности педагога и используемая методическая литература.
Содержание программы реализуется на русском языке в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ и включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, значимые характеристики, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
– способов и направлений поддержки детской инициативы,
– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,
– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Каждый раздел Программы состоит из II частей: I обязательная часть, II часть формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы составляет 88% от ее общего объема. Объем части формируемой участниками образовательных отношений, составляет 11% от ее общего объема.
Образовательную деятельность в Программе регламентируют:
Календарный учебный график, Учебный план, Режим занятий.
В учреждении непрерывная образовательная деятельность отводимая на усвоение содержания образования по образовательным областям (социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития), учебным дисциплинам с обучающимися организована в форме образовательных предложений для целой группы (занятие) – далее по тексту занятие.
Образовательные области |
Образовательное предложение для целой группы |
Социально-коммуникативное развитие |
Игра-занятие со строительным материалом |
Познавательное развитие |
Игра-занятие с дидактическим материалом Ознакомление с окружающим миром Математическое и сенсорное развитие |
Развитие речи |
Развитие речи |
Художественно-эстетическое развитие |
Музыка Рисование Лепка Аппликация |
Физическое развитие |
Развитие движений Физическая культура в помещении Физическая культура на воздухе |
В соответствии с ФГОС ДО, специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.
Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста, с учетом сенситивных периодов в развитии.
Образование
Учебный план на 2020-2021 учебный год
Режим занятий на 2020-2021 учебный год
Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МДОУ "Белослудский детский сад" в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста
рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МДОУ "Белослудский детский сад" в разновозрастной группе младшего дошкольного возрас
Методическая разработка воспитателя МДОУ "Белослудский детский сад" ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Методическая разработка МДОУ "Использование современных образовательных технологий"
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ "БЕЛОСЛУДСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"
Аннотация к рабочей программе по реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МДОУ "Белослудский детский сад" в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста.
Информация об Основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования Белослудского детского сада
IVраздел основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования Белослудского детского сада