Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
 
Свердловская область, Ирбитский район, село Белослудское

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

 

 

                       МДОУ "Белослудский детский сад" располагается в двухэтажном типовом здании, построенном в 1969 году.  

 

Материально – технические условия реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования.

 

Учебно-воспитательный процесс соответствует действующим санитарно-гигиеническим, противопожарным правилам и нормам.

          Педагогический коллектив работает в соответствии с нормами охраны труда. Детский сад имеет материальные условия, обеспечивающие нормальный уровень жизнедеятельности коллектива образовательного учреждения.

В наличии помещения для занятий:

·        Физкультурный зал

·        Групповые помещения

Так же имеется:

·        Пищеблок

·        Хозяйственный блок

·        Установлен десятичасовой режим функционирования учреждения

·        Укомплектованность мягким и жестким инвентарем

·        Укомплектованность техническими средствами

          В дошкольном учреждении имеется доступ к Интернет, необходимый минимум мультимедийного оборудования, достаточное количество художественной, справочной литературы и дидактического материала. Все  возрастные группы обеспечены необходимым минимумом учебно-методических пособий. Имеется спортивное оборудование и инвентарь.  Также ведется   целенаправленная работа по созданию новой макро и микро среды развития ребенка:

·    Внешнее пространство: озеленение прогулочных участков клумбами, спортивными сооружениями, постройками для самостоятельной детской деятельности и организации сюжетно - ролевых игр.

·    Внутреннее пространство: групповые и вспомогательные помещения. При разработке ее состава и структуры мы учитывали следующие требования:

Ø Адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимому в образовательный процесс программно-методическому комплексу;

Ø Полнота среды, что предусматривает обеспечение полноценности ее содержания для всех видов детской деятельности;

Ø Деятельно-возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развитие соответственно развитию возможностей детей;

Ø Динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей;

Ø Эстетика, для чего необходима сочетаемость материалов, используемых при оформлении среды по цветовой гамме, фактуре, размерам.

С целью осуществления физического и психического развития, коррекции и оздоровления детей, в учреждении созданы следующие центры:

• Физкультурно-оздоровительный: физкультурный зал с необходимым оборудованием, спортивный инвентарь.

• Административный кабинет заведующего. 

• Хозяйственный комплекс: пищеблок, прачечная, складские помещения.

В  дошкольном учреждении имеется: 2 телевизора; 1 музыкальный центр; 1 компьютер; 1 ноутбук; 1 принтер; 1 принтер-сканер-копир;  1 мультимедийных проектор.

 

 

Условия охраны жизни и здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Для укрепления здоровья дошкольников в ДОУ осуществляется комплекс профилактических мероприятий:

 • профилактические прививки;

  • система закаливающих процедур: ходьба по ребристым дорожкам, воздушные ванны, утренняя гимнастика на улице( в тёплый период), гимнастика после сна.

  • профилактика инфекционных заболеваний.

В  ДОУ проводится:

· ежедневный  осмотр детей во время утреннего приема;

 · антропометрические  измерения воспитанников;

· анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

· ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

· лечебно-профилактические мероприятия:  «C»-витаминизация третьего блюда.

 Анализ динамики показателей физической подготовленности детей, его положительная динамика - один из основных критериев эффективности работы по физической культуре, что говорит о целенаправленной системе физического воспитания и об эффективной организации закаливающих процедур.

      •      Сотрудники ДОУ     своевременно проходят медицинские осмотры    и санитарно-гигиеническое обучение

•      В МДОУ разработаны: паспорт комплексной безопасности, антитеррористической защищённости;

•      регулярно  проводятся  инструктажи по пожарной безопасности , охране труда, электробезопасности,  охране жизни и здоровья детей

•      систематически осуществляется контроль за работой электрооборудования и технического состояния здания и оборудования на территории учреждения.

•      приобретены моющие, чистящие и дезинфицирующие средства

•      проведена огнезащитная обработка чердачных помещений

•      проведена спец. оценка складов на определение пожарной опасности

Результатом этой работы является: безаварийная  работа всего оборудования учреждения и отсутствие нарушений требований СанПИн, пожарной, электробезопасности и правил по охране труда.

 

В ДОУ с апреля 2020 года  введен особый режим работы в целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции:

- организованы  ежедневные медицинские осмотры обучающихся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья обучающихся, своевременного выявления форм заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных факторов  на состояние их здоровья и выявления медицинских противопоказаний к продолжению учебного процесса;

- введен масочный режим для сотрудников, родителей и посетителей ДОУ;

- регулярно проводится дезинфекция посуды, белья, игрушек, технического оборудования, мебели;

- в группах установлены рециркуляторы для обеззараживания воздуха;

- у входа в здание установлены  дозаторы с антисептическим раствором для обработки рук.

 В целях охраны и укрепления здоровья детей и работников  заключен договор на медицинское обслуживание с медицинским работником Ирбитской городской центральной больницы филиал № 2 в здании Белослудского ФАП.

   

У входа в ДОУ установлена кнопка вызова персонала для сопровождения лиц с ОВЗ., вывеска-табличка для слабовидящих людей, в ДОУ  назначены  ответственные лица за сопровождение посетителей с ОВЗ. 

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. От того как организовано питание в ДОО, во многом зависит физическое и нервно-психическое развитие обучающихся, их здоровье. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.

     В соответствии ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»   организация питания возлагается на учреждение.

     Организация питания обучающихся в ДОО осуществляется по следующим направлениям: материально-технические условия (обеспечение); кадровые условия; воспитательно-образовательная работа педагогов.

Материально-технические условия в ДОО соответствуют СанПиН. В учреждении оборудованы помещения (групповая ячейка)  для питания обучающихся, соответствующие гигиеническим и строительным нормам (СанПиН, СНИП).

      Процесс организации питания в учреждении осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами по  питанию. На начало учебного года в учреждении издаются приказы: «Об организации питания обучающихся», «О создании бракеражной комиссии».

 Кратность приема пищи определена временем пребывания детей и режимом работы учреждения (10 часов).

      В ДОО организовано 3 –х разовое питание(завтрак (второй завтрак), обед, полдник) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим учреждением, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей до 3-х лет и от 3 до 8 лет и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях.

     Производство готовых блюд осуществляется на пищеблоке учреждения штатным персоналом в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается их замена на равноценные по составу продукты,  в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам рекомендованной СанПиН.

      Администрация ДОО в пределах своей компетентности,  осуществляет контроль санитарного состояния пищеблока, наличие условий в группах для приема пищи, качество продуктов и приготовленной пищи, разнообразие меню, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, правильность хранения и соблюдение сроков реализации продуктов.

 

      В целях обеспечения разнообразного и полноценного питания обучающихся в ДОО и дома учреждение информирует родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневно меню в каждой групповой ячейке.

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

         Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к сети Интернет, осуществляется на основе договора, заключенного с ПАО «Ростелеком». Интернет проведен  в кабинет заведующего .В учебных целях используется 1 ноутбук, к сети Интернет подключен. Пропускная способность - 2 Мбит/с. «Ростелеком» оказывает организации услуги контентной фильтрации.

 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Детский экологический центр

 

 

Центр гражданских и молодежных инициатив

 

 

Образовательный центр Шкатулка талантов

 

 

Центр интеллектуального развития "Пятое измерение"

 

 

Открытый всероссийский турнир способностей